Дорожные работы в городе МакАллен, штат Техас

Проект: Управление трафиком. Инвентаризация дорожных знаков.

Сроки: 2006 г

При осуществлении проекта использовалось: GPS Pathfinder Pro XH, ПО ESRI ArcPad, ПО ESRI ArcGIS

Простые решения позволяют справиться с возрастающей нагрузкой на транспортную сеть города.

Город МакАллен в Техасе — один из быстро растущих населенных пунктов долины Рио Гранде (его южная граница находится всего в пяти милях от Мексики, и в 60 милях от Мексиканского залива).

Тропический климат, пальмы, буйная растительность, развитие промышленности и бизнеса в этом городе привели к тому, что теперь его называют своим домом более 120 000 человек. С 1990 по 2000 год прирост населения составил 25%, а с 2000 по 2003 — все 10%. Если считать город Рейноза (в Мексике), то в радиусе 15 миль от МакАлленда проживает больше миллиона.

Однако стремительный рост населения ставит перед городом новые задачи и вскрывает проблемы. К примеру, для поддержания активной работы, городу приходится вносить изменения в транспортную систему, а это плохо сказывается на бюджете.

Вопросом поддержания транспортной системы города занимается Департамент управления Транспортом. Немаловажным аспектом их работы в части поддержания безопасности дорожного движения является своевременное и регулярное обслуживание дорожных знаков. Их отсутствие приводит к авариям, пробкам, длительным задержкам транспорта, так что учет и обслуживание знаков должны производиться непрерывно.

Учет расположения знаков на бумаге практически невозможен: раньше работники давали характеристику каждому объекту и по возвращении в офис передавали эту информацию в общую базу данных, однако это очень длительный и нерациональный подход, поскольку человеческий фактор является причиной множества ошибок и необходимо полностью перепроверять данные. К тому же, этот способ пополнения базы данных оставляет открытым вопрос о местонахождении знака: не все знаки расположены на пересечении улиц.

Городские власти подумали о приобретении GPS приемников для позиционирования знаков и ввода атрибутивной информации (тип, техническое состояние, дата последнего ремонта), однако обычные приемники, из-за множества кабельных соединений оказались неудобны. Для обработки измерений предполагалось использовать стандартное программное обеспечение, не всегда отвечавшее требованиям поставленной задачи и не позволявшее осуществлять простой и понятный обмен и управление данными. До сих пор работники Департамента могли за 8-часовой рабочий день обойти только 55 знаков. А теперь требовалось гораздо больше.

Джейкоб Бенфилд (координатор проектирования системы управления транспортом) предложил проект по оптимизации этого вида работ. «При установке знака рабочие обычно делают запись, о типе знака, его приблизительном положении, дате, и т.д.» - сказал Бенфилд - «Мы создали базу данных, которая позволяет передать в офис данные, вводимые в полевой компьютер».

Также каждому знаку был присвоен уникальный штрих-код (он печатается на наклейке и крепится ко всем знакам), по которому его можно быстро идентифицировать и сличить с имеющейся базой.

После этого Бенфилд занялся поиском технологии, которая позволяла бы бригадам пополнять или изменять данные прямо в поле, а также предоставлять GPS-привязку.

Tri-Global Technologies LLC предложила решение на базе контроллера Trimble Recon, спутникового приемника Trimble GPS Pathfinder ProXH и сканера штрих-кодов. В этой системе связь контроллера с приемником и сканером осуществляется по Bluetooth: это позволяет сделать ее очень легкой и удобной для работы в поле.

На контроллер было установлено программное обеспечение ESRI ArcPad и расширением BarcodeMapper (специальный модуль для сканеров штрих-кодов). Существующая база данных МакАллена была переведена в формат ArcGIS. «Мы разработали алгоритм конвертации данных из Acess в ArcGIS,» - рассказал Деннис Хит - «Теперь техники-обходчики могут работать с базой данных в офисной ГИС и при выходе в поле загружать нужную информацию в мобильное устройство».

Каждый день бригады Департамента выходили на работу, вооруженные сканером и ГИС-приемником. В Trimble Recon уже были загружены планы районов на случай, если в процессе работы потребуется другая сопутствующая информация.

Что потом происходило в поле? Алгоритм прост: навигатор направляет специалиста к знаку, он подходит к нему и сканирует штрих-код. Для этого достаточно поднести сканер на расстояние девяти дюймов. Пока производятся GPS-измерения, ГИС-программа сличает номер кода и выводит файл, соответствующий нужному знаку. Координаты автоматически привязываются к файлу знака и, при необходимости, предлагается ввести недостающую атрибутивную информацию.

Благодаря вводу такой методики работ производительность увеличилась втрое. За рабочий день бригада успевает обойти почти 200 знаков (в противовес 55). Собранная информация позволяет эффективно вести учет и управление дорожными знаками, планировать текущий ремонт и быть готовыми к экстренным восстановительным работам.

Помимо перечисленного, в случае, если знак поврежден, уничтожен или украден, и об этом сообщает очевидец, то по базе данных легко узнать, где именно стоит знак. Иногда даже можно, не выезжая на место, заказать изготовление нового.

«Мы в курсе месторасположения и назначения каждого дорожного знака в этом городе,» - говорит Бенфилд - «С точки зрения управление — это большой плюс».

В городе МакАллен поняли, как полезно может быть использование технологий управления базами данных для инвентаризации объектов.