Привлечение GPS и ГИС-технологий при обследовании трубопроводов

Проект: Обновление информации о положении, техническом состоянии и целостности всех труб

Сроки: в процессе

При осуществлении проекта использовалось: GeoXH, трассоискатели, ПО Tri-Global Utilities Mapper

10 июня 1999 года прорвалась труба бензопровода на северо-западе Вашингтона, и 237 000 галлонов бензина попало в бухту ближайшей реки. Через девяносто минут бензин вспыхнул, и сплошная полоса огня протянулась на полторы мили. Погибло три человека, восемь получили ранения. На восстановление ущерба было потрачено 45 миллионов долларов.

Следующим летом произошел взрыв трубы газопровода на юге Нью Мексико – погибли 12 человек, в земле осталась воронка шириной 86 футов. В обоих случаях экспертиза обнаружила на трубах внешние повреждения.

Вследствие этих происшествий, Джордж Буш внес поправки в законодательство, касающееся поддержания трубопроводов. Теперь эксплуатирующая организация должна располагать полной информацией о положении, техническом состоянии и целостности всех труб.

Помимо этого, во время плановых осмотров требуется выявить зоны «серьезных последствий» - те места, взрыв в которых может привести к особенно сильному ущербу (городской квартал, близость к воде). Как только все необходимые данные будут получены, дальше за безопасность отвечает Департамент Транспорта (безопасность трубопроводов).

В поиске наиболее профессионального решения, все больше владельцев трубопроводов обращаются за помощью в компанию Tri-Global Technologies – лидирующему поставщику ГИС-решений для трубопроводов в Северной, Южной и Центральной Америке. Компания отвечает за ГИС для более, чем дюжины компаний, занятых в сфере транспорта газа и нефти.

Раньше, до использования готовых решений, обходчики делали пометки и прочие нужные записи на бумаге. Конкретные узлы трубопровода отмечались на копии схемы (которая рисовалась еще во время первой укладки трубы). В результате, записи получались запутанными, информация недостаточной, а также требовалась пространственная привязка для ее простой организации на карте. Для того, чтобы эти специфические работы проходили наиболее эффективно, была создана специальная система – Национальная ГИС-система для трубопроводов (NPMS). Она содержит в себе как координатную, так атрибутивную информацию объектов, а также мета-данные. По новому законодательству, чтобы избежать штрафов, владельцы трубопроводов должны предоставлять данные о том, как они обслуживают объекты в строго определенном виде. Такая унификация в случае несчастья поможет быстрее разобраться в ситуации, быстрее среагировать и уменьшить последствия.

Благодаря специально настроенным программам, данные электромагнитных замеров и трассопоискового оборудования также можно ввести в программу сбора информации на контроллерах Trimble GeoXH (полевой компьютер со встроенным GPS). Поскольку на трубу подается напряжение (для защиты от коррозии), некоторые трассоискатели (RD 40000) могут локализовать объект, вычислить глубину заложения, определить вольтаж. Обычно эти параметры снимаются каждые 50-200 футов, и в результате анализа возможно определить степень коррозии.

В конце дня, полевые бригады возвращаются в офис и загружают собранные данные в ГИС. Там информация обрабатывается, анализируется, отображается в графическом виде, удобном для дальнейшей интерпретации – все это позволяет предупредить аварии на трубопроводах, а в случае, если они произойдут– быстро установить место происшествия. Законодательство предписывает обновлять информацию о состоянии трубопровода каждые 12 месяцев, так что простой и надежный ГИС-инструмент на базе контроллеров Trimble стал приятным сюрпризом для многих эксплуатирующих компаний – он позволил выполнить работы по осмотру объектов намного быстрее, проще и эффективнее, чем предполагалось ранее.