Технологии Trimble в работе Красного креста

Проект: Устранение последствий урагана.

При осуществлении проекта использовалось: Trimble Nomad G, Система ускоренного управления данными RDMS

С 1881 года, Красный крест США — главная служба оперативного реагирования в стране. Помимо оказания гуманитарной помощи жертвам военных действий, Американский Красный Крест также помогает пострадавшим в результате стихийных бедствий: наводнений, ураганов, землетрясений. Каждый год происходит до 70 чрезвычайных ситуаций, на которые реагируют службы Красного Креста: более 35 000 работников и миллион волонтеров. Для последних создано 75 центров, в которых добровольцы проходят обучение оказанию первой помощи.

В 2007 г. стартовал проект по ускорению реагирования на чрезвычайные ситуации. Была сделана попытка отказаться от бумажного ведения документации: когда на печатные карты наносятся сведения о разрушениях, и перехода на базу данных, которой одновременно могли бы пользоваться разные работники.

Ранее существовавшая система имела свои ограничения: из-за устаревших картматериалов, дорога до определенных мест занимала много времени, информация о разрушениях наносилась на карты вручную. Необходимо учитывать все: степень разрушений, адрес, тип здания и т.л. Эти данные поступали в центр Красного Креста, однако, по техническим причинам, доступ к ним был затруднен. А ведь именно эта информация служит основанием для выделения нужного числа палаток, медицинских материалов, лекарств и т.д.

Для изменения сложившейся неэффективной ситуации, Красный Крест запустил совместный проект с компанией Global Relief Technologies. Последняя разработала специализированную систему быстрого управления данными на базе Windows Mobile — ведь именно скорость реагирования нужна после чрезвычайных ситуаций.

В 2008, при работе по устранению последствий ураганов Густав (прошедшего по Кубе, Ямайке и Луизиане) и Айк (он вызвал осыпи и обвалы в Галвстоне) Красный Крест смог опробовать свою электронную геоинформационную систему.

Первые волонтеры, занимавшиеся фиксированием ущерба, пользовались 25 приемниками Trimble с ПО Global Relief Technologies: менее, чем за 2 недели они собрали более 17 000 записей. Через неделю, при работе над последствиями урагана Айка - 11 000 записей 14-ю приемниками.

Эдвард Фицжеральд (менеджер проекта Global Relief Technologies) поведал, что впервые в истории Красный Крест смог сделать столько за короткое время. Эдвард сказал, что до тех пор, пока система сбора данных не переведена в электронный формат, организации будет требоваться помощь тысяч добровольцев. Автоматизированные методы сбора данных обеспечивают быструю и точную информацию, к тому же, предоставляют возможность доступа к ней всем заинтересованным лицам.

Приемники Trimble были выбраны из-за наличия Bluetooth-соединения, возможности подключения к сотовому модему и цифровой камеры. «Устройства Trimble Nomad - это прочные полевые компьютеры, созданные для долгой эффективной службы. GPS и различные модули связи позволяют моментально передавать информацию в банк данных, что ускоряет работу при реагировании на ситуации,» - признается Фицжеральд.

Установленная программа сбора данных проста в использовании: выпадающие меню значительно облегчают классификацию информации, позволяют ускорить работы. Записывается все — от адреса поврежденного объекта до данных о наличии подъездных путей, сохранности линии электропередач и т.д. Приемники Trimble Nomad позволяют даже фотографировать место происшествия. Собранная информация передается в центр через GPRS-соединение, а если оно недоступно, то через Bluetooth (BgaN). Встроенный GPS-модуль позволяет координировать место происшествия всем, даже волонтерам, не имеющим опыта использования или пополнения ГИС. Все данные передаются в штаб, для получения оперативной картины происшествия и его последствий.

Переход к электронной системе документооборота экономит время переноса данных на общий план, а также избавляет от человеческих ошибок, поскольку вся информация поступает непосредственно с приемника.

Раз работы по координированию зоны бедствия выполняют в основном волонтеры (люди, у которых нет специфических познаний в ГИС), актуален вопрос о простоте использования приборов Trimble Nomad. Фицжеральд считает, что к новой технологии добровольцы отнеслись в большим энтузиазмом: «Им понравился большой удобный экран и интуитивное сенсорное управление. Немаловажно и то, что удобно расположены коммуникационные порты: простейшие операции о жесткой перезагрузке, настройке через ПК можно выполнить самостоятельно прямо на месте. Преимущества новой системы мы оценили сразу. Однажды я являлся свидетелем телефонного разговора пострадавшего с социальным работником. Дом человека находился в затопленном районе и он пытался убедить работника в необходимости продления срока пребывания в предоставленной ему гостинице. Человек назвал свой адрес, однако у социального работника были только разрозненные, от руки написанные пометки, так ч то проверить правдивость слов человека он не мог. Я же, введя в базу адрес, быстро получил всю доступную информацию о доме пострадавшего».

Сегодня на вооружении Красного Креста 26 приемников Trimble Nomad G. Сотрудники с энтузиазмом ожидают эффективного их применения в следующем проекте. Более того, они настроены провести «курс молодого бойца» для местных волонтеров — с тем, чтобы поручить сбор данных жителям пострадавших районов, тем самым повысить эффективность процесса. Все это позволит увеличить возможности реагирования Красного Креста и ускорит оказание помощи.